"30 минут ...для подготовки резюме", Д.Лайнс

"Охота за работой" отнимает много времени. Выделите 30 минут на чтение этой книги. Она поможет сэкономить время и сосредоточиться на том, что при поисках работы важнее всего.

Главная>FJ Блоги>CareerHacking>Как составить правильное резюме
 

Как составить правильное резюме

Хорошо составленное грамотное резюме - это 50% успеха.

Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство.

Основное правило при составлении резюме - это изложение более подробной и полной информации о Ваших личных качествах и профессиональной деятельности, совпадающей с требованиями организации к претендентам на определённую должность. Именно от резюме будет зависить первое впечатление потенциального работодателя о Ваших профессиональных и личных данных, и именно от резюме будет зависеть пригласят Вас на собеседование или нет.

В связи с этим, если резюме отправляется в несколько организаций, на соискание разных должностей, корректируйте резюме в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую Вы претендуете. В резюме нужно постараться обратить внимание работодателя, что биография Вашей трудовой деятельности полностью соответствует и совпадает с желаемой и заявленной должностью.

Если резюме пишется в адрес конкретного сотрудника организации, то в заголовке необходимо указать, например, "г-жи Ивановой" или "г-на Иванова".

Ещё раз подчеркнём, что основная цель резюме - как можно лучше представить Ваши личные данные, профессиональный опыт и знания работодателю, и он захотел пригласить Вас лично для беседы. Если же после отправки резюме обратного звонка не последовало - значит указанная в нём информация не сработала. В этом случае необходимо провести анализ изложенной информации в резюме и внести изменения, для укрепления вашего имиджа в глазах работодателя или изменить резюме для большего соответствия интересующим вакансиям.

Обычно кадровики на ознакомление с резюме тратят мало времени. Поэтому информация в резюме должна быть изложена так, чтобы сразу привлечь внимание. Исходя из этого максимальный объём резюме - две страницы. Самый оптимальный вариант - одна страница.

В случае трудоустройства в зарубежную организацию, резюме отправляется на русском и иностранном языке, знание которого является преимуществом претендента на соискание должности в данной компании.

Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах.

Теперь более подробно рассмотрим обязательные поля и блоки, без которых не может обойтись ни одно резюме.

1. Личные данные:
  • ФИО (куда же без него ;) )
  • дата рождения;
  • контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail);
  • семейное положение.

2. Цель предоставления резюме:
Указание должности или вакансии, на которую претендуете. Обычно пишут (например): "соискание должности системного администратора".

3. Образование соискателя:
  • основное образование (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения;
  • дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
4. Опыт работы:
Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Синтаксис следующий:
  • месяц и год начала работы - месяц и год увольнения;
  • название организации;
  • сфера деятельности компании - данный пункт необходимо описать развёрнуто, то есть например "ОАО "Телеком ЛТД" - телекоммуникации" будет неправильно. Нужно обязательно раскрыть с какими видами телекоммуникаций работала данная организация и с каким видом телекоммуникаций работали именно Вы.
  • занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.
Большой ошибкой при описании в резюме трудового опыта является дословное копирование записей из трудовой книжки. Это недопустимо в том случае, если реальная трудовая деятельность не совпадает с описанной в трудовой книжке. Потенциальный работодатель интересуется реальным опытом, а не формальным. Ему необходимо чётко представлять Ваши возможности для выполнения той или иной работы.

5. Профессиональные навыки:
Здесь указывается перечень Ваших знаний и умений, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Если, поменяв работу, Вы не изменили сферу деятельности, данный пункт необходимо выделить отдельно. В противном случае, достаточно будет указать краткий перечень основных обязанностей для каждого места работы.

6. Владение иностранными языками:
Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).

7. Знание компьютера:
Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.

8. Дополнительная информация:
В данном разделе указываются сведения, которые по вашему должны быть известны работодателю. Например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, желаемый уровень заработной платы и так далее.

Нужны ли на самом деле дополнительные данные, личные сведения?


Здесь главное помнить, что твоя личная информация мало кого интересует. Например, какой у тебя цвет волос. Хотя некоторым интересно есть ли дети. В основном: только факты, связанные с производственной биографией. И не нужно писать о том, что явно не пригодится в работе по желаемой должности. Например, программисту явно не понадобятся права.
Из личного можно указать два – три активных увлечения, например: сноуборд, танцы, туризм.

Очень важно понимать особенности желаемой должности и ставить на первый план навыки и опыт, связанные именно с указанной в резюме работой.
Нет и не может быть единого образца резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.
-------------------------
Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Без «Белых Пятен». А самое главное - резюме должно быть коротким: не более одной - полутора страниц. Твоё умение ясно формулировать и кратко излагать - показатель высокого уровня общей культуры.

Теги:  резюме

Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 18 (голосов: 30) | Опубликовано: 18 мая 2009, 15:17 | Реплик в обсуждении: 29


Обсуждение

последнее сообщение: наверху | внизу
27 мая 2009, 20:44
  • Ромашка
Я думаю, что работодатели смотрят только на опыт работы. А где его взять, если на работу не берут?
25 мая 2009, 16:14
  • lomovaya_loshad
вы пправы, когда я принимю на работу, то прежде всего меря интересует квалификация претендента и его работоспособность или выработка и енще управляемость- чтобыприказы выполнялизь без излишних коментарий. А личное -это только о самых близких.
20 мая 2009, 17:35
  • Арина Смольская
Автор весёлый :)
19 мая 2009, 15:06
  • Яна А
Спасибо за статью
19 мая 2009, 15:02
  • Андрей Петров
Спасибо, как раз в тему. Я никогда сам не составлял резюме. Теперь у меня есть инструкция. Спасибо!!!

 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.