Читать в Яндекс.Ленте

Add to Google

Рейтинг блогов
Главная → FJ Блоги → Mark → HR междусобойчик
HR междусобойчик

HR междусобойчик

Побывав на премии «HR-бренд 2007», вышел из зала с некоторым недоумением. Все было очень прилично организовано, но только для меня так и осталась загадкой, за какие такие заслуги премии были вручены победителям. Предполагаю, что кроме членов жюри, которые смогли детально ознакомиться с проектами-номинантами, никто не смог бы детально объяснить, почему именно эта компания получила премию. Если проводить аналогию с кинофестивалями или кинопремиями, то там, как правило, большинство зрителей смотрели фильм-победитель. И тогда у зрителей появляется возможность сравнить свое мнение с мнением уважаемого жюри. В противном случае, зрители превращаются в статистов, которые радуются и поздравляют победителя не понимая, собственно, а за какие заслуги. Конечно, если победитель не их родная компания.

 

Побывав на премии «HR-бренд 2007», вышел из зала с некоторым недоумением. Все было очень прилично организовано, но только для меня так и осталась загадкой, за какие такие заслуги премии были вручены победителям. Предполагаю, что кроме членов жюри, которые смогли детально ознакомиться с проектами-номинантами, никто не смог бы детально объяснить, почему именно эта компания получила премию. Если проводить аналогию с кинофестивалями или кино премиями, то там, как правило, большинство зрителей смотрели фильм-победитель. И тогда у зрителей появляется возможность сравнить свое мнение с мнением уважаемого жюри. В противном случае, зрители превращаются в статистов, которые радуются и поздравляют победителя не понимая, собственно, а за какие заслуги. Конечно, если победитель не их родная компания.

Хочется посоветовать организаторам предоставлять достаточную информацию об HR- проектах, которые номинировались на премию. Разумно было бы готовить под каждый проект мини-паспорт с кратким описанием и достигнутыми результатами. И самое главное - сделать это достоянием HR-сообщества.

Кроме того, меня смущает сам подход. Мне всегда казалось, что HR-бренд это уровень привлекательности работодателя для его текущих и потенциальных сотрудников. Если это так, то лучший HR-бренд должно выбирать не жюри, а сообщество профессионалов, работающих на данном рынке. И совершенно не важно, за счет каких HR-проектов, за счет каких PR-технологий у компании будет сформирован привлекательный имидж. Методы  не имеют значения– важен результат, который виден для рынка. И жюри, с оценкой того или иного проекта, в данном случае совершенно лишнее. Сейчас премия больше похожа не на «HR-бренд года», а на «HR-проект года». Жюри выбрало лучшие проекты, о которых никому не рассказало. Получился такой HR междусобойчик – HR для HR. Для меня это было особенно заметно, так как проработав долго в ИТ, я близко сталкивался с рядом компаний-победителей и хорошо знаю мнение рынка (с точки зрения потенциального работодателя) об этих компаниях. То, что я слышал со сцены, вызывало улыбку и ощущение полной оторванности HR от рынка профессионалов, который формирует это мнение.

Если организаторы действительно хотят выбирать лучшие HR-бренды в различных отраслях, то методика выбора должна быть принципиально другой. Аналогом могут служить любые выборы в органы власти. На первом этапе определяются кандидаты, набравшие определенное количество «подписей». При этом нужно учитывать два очень важных момента. Первый – участвовать в голосовании могут только профессионалы, «приписанные» к этой отрасли. Второй – должны быть «весовые категории» компаний. Очевидно, что в зависимости от масштабов бизнеса (в HR масштаб бизнеса мапируется на количество сотрудников в компании) за компании будут голосовать разное количество участников рынка профессионалов. Например, ввести три категории: «легкая»-до 100 сотрудников, «средняя» - от 100-до 1000 сотрудников, «тяжелая» - свыше 1000 сотрудников и "супертяжелая" - транснационалы.

После завершения первого этапа в каждой весовой категории остается по 3 компании, набравшие больше всего голосов. Так определяются кандидаты на премию.

На втором этапе проводится голосование за кандидатов и осуществляется выбор лучшего HR-бренда в отрасли. Это и будет мнение рынка. И не надо никакого жюри.

теги: HR-бренд


Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 5 (голосов: 9) | Опубликовано: 6 февраля 2008, 12:27 | Реплик в обсуждении: 4


Обсуждение

 
последнее сообщение: наверху | внизу
15 февраля, 14:57
  • MarkS
Когда я получаю такой ответ от Организационного комитета, мне становится очень грустно. Тот, кто это написал либо не читал заметку, либо ее не понял (грустно вдвойне), либо «включил дурочку». Для такой категории граждан еще раз повторю:

1) нельзя сравнивать результаты голосования для компании «легкой» и «тяжелой» весовой категории. Было смешно, когда каждый получивший приз, со сцены говорил, что он ЯВНО просил своих сотрудников проголосовать за компанию. Таким образом, тупое сравнение голосов никогда не позволит маленькой компании получить приз. Нужны разные весовые категории в зависимости от количества сотрудников в компании.

2) Что оценивало жюри на втором этапе? Проекты? Тогда премия должна называться HR проект года! И информацию об этих проектах HR сообщество должно знать до награждения.

3) Если же премия называется «HR бренд», то оценивать надо не проекты, которые выполнила эта компания, а вес и силу HR бренда на рынке. Жюри объективно оценить это не сможет. Только сотрудники и соискатели. И только грамотно продуманным методом голосования.
15 февраля, 11:08
  • Организационный комитет Премии
Организационный комитет Премии HR бренд года благодарит Вас за высказанное Вами мнение.

Система Судейства Премии «HR-БРЕНД 2007» осуществлялась в два этапа и освещалась как на сайте Премии, так и в СМИ, что гарантировала ее прозрачность.

1 ступень

Ежегодно в интернете проводится опрос соискателей с целью выявления их предпочтений среди компаний, занимающих лидирующие позиции на российском рынке. Каждый респондент может высказать свое мнение единожды. Для подтверждения достоверности полученных данных сформирован наблюдательный совет, в который входят ведущие социологи и специалисты по исследованиям.

Для подтверждения достоверности полученных данных сформирован наблюдательный совет, в этом году в который вошли:

• Воротникова Анастасия, директор по маркетингу компании Ultra Electronics, научный сотрудник Института социологии РАН;

• Грибанова Алла, директор по развитию компании «Маркетинговая машина»;

• Петрушенко Татьяна, руководитель департамента исследований компании HeadHunter;

• Рогозин Дмитрий, кандидат социологических наук, декан факультета социологии и политологии МВШСН.

По результатам опроса составлен рейтинг компаний-работодателей.

2 ступень

На рассмотрение Жюри Премии передаются:

• данные соискательского опроса по компаниям-номинантам;

• заявки и материалы, предоставленные номинантами;

• бланки для оценок и экспертных заключений.

Жюри является представительным органом и обеспечивает общественное доверие, статус и авторитет Премии. Жюри состоит из не менее, чем 10 человек. Каждый член Жюри за исключением Председателя обладает правом одного голоса. Председатель правом голоса не обладает, но осуществляет контроль над работой Жюри и решение спорных моментов. В обязанности председателя Жюри входит также визирование непредвзятости мнения и оценок членов Жюри.

Таким образом, данная система максимально гарантировала честность и непредвзятость определения победителей, гарантом чего также являлись имена членов жюри. Кроме того, соискатели и члены Жюри в равной степени влияли на итог Премии, что отражено, в частности, в результатах Опроса.

Вся информация о системе судейства, результатах опроса, а также проектах победителей доступна для ознакомления и просмотра на сайте Премии http://hrbrand.ru/, и мы сожалеем, что Вы не обратились к нам за разъяснениями, а в дальнейшем мы готовы давать любые комментарии на данную тему.
11 февраля, 18:10
  • Лолита589
Любое голосование можно накрутить. а уважаемое жюри рискует своей репутацией, и это гарант их объективности.
6 февраля, 12:51
  • Участник_21
Мероприятие не предназначено для выбора лучших, с точки зрения HR, компаний.

Основная задача - тусовка. У каждого должно быть мероприятие, на которое можно прийти и порадоваться. Не важно, что не понятно чему. Все аналогичные мероприятия друг на друга похожи. Те же мысли применимы и к "IT компании года", которая так же вручается не очень понятно кому и за что.

 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.