|
HR междусобойчикПобывав на премии «HR-бренд 2007», вышел из зала с некоторым недоумением. Все было очень прилично организовано, но только для меня так и осталась загадкой, за какие такие заслуги премии были вручены победителям. Предполагаю, что кроме членов жюри, которые смогли детально ознакомиться с проектами-номинантами, никто не смог бы детально объяснить, почему именно эта компания получила премию. Если проводить аналогию с кинофестивалями или кинопремиями, то там, как правило, большинство зрителей смотрели фильм-победитель. И тогда у зрителей появляется возможность сравнить свое мнение с мнением уважаемого жюри. В противном случае, зрители превращаются в статистов, которые радуются и поздравляют победителя не понимая, собственно, а за какие заслуги. Конечно, если победитель не их родная компания. Побывав на премии «HR-бренд 2007», вышел из зала с некоторым недоумением. Все было очень прилично организовано, но только для меня так и осталась загадкой, за какие такие заслуги премии были вручены победителям. Предполагаю, что кроме членов жюри, которые смогли детально ознакомиться с проектами-номинантами, никто не смог бы детально объяснить, почему именно эта компания получила премию. Если проводить аналогию с кинофестивалями или кино премиями, то там, как правило, большинство зрителей смотрели фильм-победитель. И тогда у зрителей появляется возможность сравнить свое мнение с мнением уважаемого жюри. В противном случае, зрители превращаются в статистов, которые радуются и поздравляют победителя не понимая, собственно, а за какие заслуги. Конечно, если победитель не их родная компания. Хочется посоветовать организаторам предоставлять достаточную информацию об HR- проектах, которые номинировались на премию. Разумно было бы готовить под каждый проект мини-паспорт с кратким описанием и достигнутыми результатами. И самое главное - сделать это достоянием HR-сообщества. Кроме того, меня смущает сам подход. Мне всегда казалось, что HR-бренд это уровень привлекательности работодателя для его текущих и потенциальных сотрудников. Если это так, то лучший HR-бренд должно выбирать не жюри, а сообщество профессионалов, работающих на данном рынке. И совершенно не важно, за счет каких HR-проектов, за счет каких PR-технологий у компании будет сформирован привлекательный имидж. Методы не имеют значения– важен результат, который виден для рынка. И жюри, с оценкой того или иного проекта, в данном случае совершенно лишнее. Сейчас премия больше похожа не на «HR-бренд года», а на «HR-проект года». Жюри выбрало лучшие проекты, о которых никому не рассказало. Получился такой HR междусобойчик – HR для HR. Для меня это было особенно заметно, так как проработав долго в ИТ, я близко сталкивался с рядом компаний-победителей и хорошо знаю мнение рынка (с точки зрения потенциального работодателя) об этих компаниях. То, что я слышал со сцены, вызывало улыбку и ощущение полной оторванности HR от рынка профессионалов, который формирует это мнение. Если организаторы действительно хотят выбирать лучшие HR-бренды в различных отраслях, то методика выбора должна быть принципиально другой. Аналогом могут служить любые выборы в органы власти. На первом этапе определяются кандидаты, набравшие определенное количество «подписей». При этом нужно учитывать два очень важных момента. Первый – участвовать в голосовании могут только профессионалы, «приписанные» к этой отрасли. Второй – должны быть «весовые категории» компаний. Очевидно, что в зависимости от масштабов бизнеса (в HR масштаб бизнеса мапируется на количество сотрудников в компании) за компании будут голосовать разное количество участников рынка профессионалов. Например, ввести три категории: «легкая»-до 100 сотрудников, «средняя» - от 100-до 1000 сотрудников, «тяжелая» - свыше 1000 сотрудников и "супертяжелая" - транснационалы. После завершения первого этапа в каждой весовой категории остается по 3 компании, набравшие больше всего голосов. Так определяются кандидаты на премию. На втором этапе проводится голосование за кандидатов и осуществляется выбор лучшего HR-бренда в отрасли. Это и будет мнение рынка. И не надо никакого жюри.
теги:
HR-бренд
|