"30 минут ...для подготовки резюме", Д.Лайнс

"Охота за работой" отнимает много времени. Выделите 30 минут на чтение этой книги. Она поможет сэкономить время и сосредоточиться на том, что при поисках работы важнее всего.

 
Виртуальный коллектив

По материалам: Virtual Distance International

Виртуальный коллектив

Когда сотрудники компании разбросаны по разным офисам, городам и странам, не остается ничего другого, как налаживать между ними виртуальные связи. Но оказывается, это не решает проблему: общение через Интернет без личных встреч также может сильно вредить компании.
Двое ученых, Карен Собел Лоджески и Ричард Рейли, провели исследование и выяснили, какими могут быть минусы виртуальной разобщенности. Вот основные из них:

Незримый барьер. Если люди не видели ни разу друг друга, то им трудно договориться между собой даже по самым простым вопросам. По данным исследователей, на практике это выливается снижение четкости распределения обязанностей и ясности поставленных целей (до 65%), в сокращение выполненных проектов (почти вдвое). Ну, а со сложными вопросами все еще плачевнее: эффективность инноваций в компаниях, больных виртуальной разобщенностью снижается до 90%.
Психологическая разобщенность. Когда нет физического контакта с коллегой, никакая видеоконференция не поможет: сплоченность коллектива снижается, и, как следствие, падает чувство ответственности каждого сотрудника.
Географические факторы. Разные часовые пояса, разные языки и культуры – не самый главный, но очень неприятный барьер.

Исследователи настолько озадачились проблемой, что даже создали компанию Virtual Distance International, которая оказывает услуги по «лечению» виртуальной разобщенности. Карен и Ричард предлагают несколько очевидных рецептов от болезни.

Как бороться?
Четко и ясно. Для руководителя очень важно точно формулировать цели и задачи для каждого сотрудника, а также сроки их выполнения. При этом нужно убедиться, что те, кто говорит на другом языке, поняли его.
Шпионы по всему миру. Нужно наладить сеть «разведчиков», хорошо разбирающихся в культуре и специфике каждой страны, где есть филиал фирмы. Они будут связующим звеном, а может даже и переводчиком, между руководством и его подчиненными.
Учимся работать вместе. В компании Cisco, чьи филиалы расположены в 20 странах мира, ввели такую практику: в географически распределенных рабочих группах были разработаны своды правил коллективной работы, причем каждый сотрудник внес свою лепту в эти своды.

Если все сделать правильно, то исследователи обещают:
• рост новаторства на 93%;
• рост доверия на 83%;
• рост удовлетворенности работой на 80%;
• на 62% более четкое понимание служебных обязанностей и задач;
• рост количества проектов, реализованных в срок без перерасхода средств, на 50%;
• рост взаимопомощи почти на 50%.


Читайте также:

Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 0 (голосов: 0) | Опубликовано: 12 августа 2008, 16:57 | Реплик в обсуждении: 1


Обсуждение

последнее сообщение: наверху | внизу
13 августа, 17:21
  • Дмитрий Козлов
Да, поэтому руководители подразделений должны обязательно иметь личный контакт. Нужно устраивать тренинги на командообразование среди руководителей региональных представительств, тогда дела будут решаться быстрее.

 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.