"30 минут ...для подготовки резюме", Д.Лайнс

"Охота за работой" отнимает много времени. Выделите 30 минут на чтение этой книги. Она поможет сэкономить время и сосредоточиться на том, что при поисках работы важнее всего.

 
Есть проблема? Есть решение

Есть проблема? Есть решение

Весной журнал «Штат» совместно с порталом Funkyjob объявил конкурс на лучшее решение кейса (статья «Полцарства за людей» в №4). Сегодня мы подводим итоги и объявляем имена победителей.

«Задачка» состояла в том, чтобы предложить авторам кейса из компании Ренессанс Life оптимальное решение вопроса привлечения кандидатов на позиции финансовых консультантов в сфере страхования жизни. В конкурсе могли принять участие представители HR-сообщества, а также все, кто интересуется проблемами управления персоналом.

В жюри конкурса были приглашены:

  • Нармина Борисова, директор по персоналу ALCON Development,
  • Юлия Пасс, директор по персоналу NAYADA,
  • Марина Морозова, директор по персоналу BAON
  • Лебедкина Наталья, начальник отдела массового подбора компании "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ",

Согласно кейсу, Ренессанс Life – подразделению компании Ренессанс Страхование – требуется в ближайшие пару набрать пять директоров, порядка 50 менеджеров и около 500 консультантов. Однако этому препятствуют сложности с подбором на начальные позиции – финансовых консультантов и менеджеров – характерные для страховой отрасли.

Проблема, по мнению Александра Чурилова, директора агентства «Москва-3», которое является подразделением Ренессанс Life, была в том, что соискатели не отождествляют работу консультанта в страховой компании с идеальным предпринимательством. Также не сложился имидж профессии на рынке, отчасти потому, что нет культуры страхования жизни. Дильбар Гладышева, руководитель группы рекрутинга Ренессанс Life, видела одну из главных причин проблем с привлечением персонала в отрицательном имидже страхования на отечественном рынке в целом.

В компании создали новую систему мотивации, которая позволила поднять доход консультантов по компании на 40%, проводятся акции, по результатам которых самые продуктивные сотрудники разных уровней награждаются заграничными турами. Однако, работая на удержание, эти меры не помогли привлечь в ряды Ренессанс Life достаточное количество кадров.

Решения оценивались по четырем критериям:

  • Эффективность для решения конкретной задачи
  • Применимость
  • Доступность и логичность донесения идеи
  • Новизна идеи

В течение полугода жюри прочло несколько десятков ваших работ и выбрало из них 9 наиболее интересных и эффективных решений. Финалисты конкурса - Роман Малов, Евгения Бобикова, Ксения Белова, Марина Боброва, Екатерина Тришанкова, Александр Поливцев, Алсу Бородина, Антон Переладов. Они будут премированы полугодовой подпиской на журнал «Штат». А у автора лучшего, по мнению жюри, решения, Татьяны Забавиной, мы возьмем интервью, которое вы сможете прочесть в ноябрьском номере журнала «Штат».

Татьяна Забавина покорила жюри конструктивностью подхода: выделив основные факторы, которые затрудняют поиск необходимых специалистов, она изложила методы, с помощью которых можно им противостоять. Пунктом номер один ее плана стало усиление PR профессии – размещение статей на порталах для соискателей, чтение лекций и семинаров в вузах, приглашение студентов на практику.

Во-вторых, Татьяна предложила сделать более серьезными требования к должности. «Сейчас рынок трудовых ресурсов находится в таком состоянии, что кандидатам необходима уверенность в серьезности не только компании, но и должности, - пишет она. - Например, соискател считают, «у меня высшее образование и опыт в продажах, а они берут всех от 18 и старше, значит это несерьезная вакансия». Такое описание вакансии схоже с описанием вакансий курьеров, сетевого маркетинга и консультантов по телефону. В серьезной компании серьезная вакансия должна выглядеть иначе. Нужно разработать серьезные критерии отбора, подробно прописать их. Соискатели должны понимать, что это действительно сложный бизнес, который может принести достойный заработок, а это значит, что уровень кандидата должен быть очень высоким, несмотря на возможность обучения в компании».

В-третьих, считает Татьяна, компании стоит искать новые пути для привлечения сотрудников. На ее взгляд, подойдет сочетание долгосрочных методов (PR рынка и должности, работа с вузами) с экстренными – активным поиском через знакомых, на блогах (одноклассники, vkontakte и др.), изменением описания вакансий, изменением акцентов на собеседовании.

«А вот позиционировать позицию «финансовый консультант» как возможность для предпринимательства не стоит, - заключает победительница. - Потому что соискатель в России на сегодняшний день к этому не готов. Это наводит его на мысль об обмане или неудачных проектах в сетевом маркетинге».


Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 0 (голосов: 0) | Опубликовано: вчера, 19:14 | Реплик в обсуждении: 0


 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.