"30 минут ...для подготовки резюме", Д.Лайнс

"Охота за работой" отнимает много времени. Выделите 30 минут на чтение этой книги. Она поможет сэкономить время и сосредоточиться на том, что при поисках работы важнее всего.

 
По одежке встречают…

По материалам: журнала "Штат"

По одежке встречают…

Необычный дизайн или даже просто удобная планировка офиса делают компанию более привлекательной в глазах соискателей. Не говоря о том, что прекрасно мотивируют сотрудников и клиентов к более продуктивной работе, хорошему настроению.

Рассмотрим несколько советов от журнала «Штат», как не ударить в грязь лицом при организации рабочего пространства:

  • Тщательно спланируйте офисное помещение. Учитывайте количество рабочих мест, изолированных комнат; продумайте, какие помещения должны соседствовать; выслушайте пожелания сотрудников.
  • Не забывайте о здоровье сотрудников. Рабочие места необходимо располагать в зоне светового фронта (6 метров от окна), помещение должно тщательно проветриваться. Психологическое здоровье тоже важно: старайтесь, чтобы сотрудники не сидели спиной к дверям, окнам - это нервирует. Надо отметить, что удобные стулья с высокими спинками и подлокотниками вполне могут исправить ситуацию. Также не стоит усаживать людей лицом к лицу. Если это необходимость, используйте офисные перегородки.
  • Задумайтесь об open space. Когда все сотрудники находятся в одном помещении, это выгодно с нескольких позиций. Во-первых, экономия пространства. Во-вторых, развитие командного духа, оперативный обмен информацией. В-третьих, open space упрощает контроль за деятельностью подчиненных.

Список работодателей, занявших первые 10 мест по оригинальности дизайна как офисного здания, так и внутреннего интерьера.

Крупные компании не жалеют ни сил, ни денег на обустройство своих офисов. Компания Meatland поставила на внешний вид. Ее офис – огромное здание из стекла. В ITM отдали предпочтение функциональности. Там есть Silence room, в которой можно полностью отгородиться от внешнего шума, всевозможные тренинговые комнаты, оборудованные в соответствии со спецификой различных каналов продвижения (например, имитация прилавков магазинов, салонов сотовой связи итд).

Для большинства соискателей и сотрудников внешний вид и внутренняя начинка помещения, в котором им предстоит проводить большую часть дня, очень важна. Поэтому офисных центров класса «А» становится все больше.

Также читайте:


Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 3 (голосов: 5) | Опубликовано: 21 апреля 2008, 13:44 | Реплик в обсуждении: 1

Комментарии экспертов:

 
Юлия Пасс
Директор по управлению персоналом компании NAYADA

Не могу остаться в стороне от предложенной темы. Работаю в компании, основное предназначение которой – создавать рабочее пространство офисов. И конечно, теоретически всем хотелось бы, чтобы в офисе было и просторно, и светло, и места всем хватало, и чтобы вместе со всеми, и наедине с собой. В общем утопический социализм на тему рабочего пространства времен дефицита офисных площадей и стабильного роста цен. Поэтому пожелания трудящихся – это хорошо, но реальность бывает иная. Наверное нам чаще приходится думать о том, как в условиях роста бизнеса и все пребывающих новых сотрудниках сохранить рабочую обстановку. Как сделать так, чтобы сотруднику было удобно выполнять свою работу? Если нужно сосредоточиться и работать с цифрами, проектами – важно, чтобы никто не мешал, не ходил мимо с кофе, не разговаривал по телефону. Если часто приходится распечатывать документы - принтер должен стоять в непосредственной близости.

Но большинство из нас работают то сами наедине с собой, то общаясь с коллегами. Современные проекты офисов спланированы так, что можно быть со всеми и при этом иметь свое пространство для работы. Стеклянные стены прекрасно создают такую иллюзию – «уединение на глазах у всех».

Еще одна важная сторона – эргономика (или экология нашего пространства) и внимание к психологическим особенностям. Выигрывают те компании, которым удается создать такую степень комфорта, при которой ничто не раздражает, – удобный стол, кресло, уровень шума (хотя на самом деле уровень тишины), свежесть воздуха, не радующий (или нейтральный) цвет стен. Когда ничто не цепляет, все удобно и под рукой. Это и есть высший класс эргономики.

Мы не замечаем норму – мы сосредотачиваемся на нарушениях. И когда поток ледяного воздуха кондиционера дует кому-то в шею, температура поднимается до +28, голоса за стеной издают вибрации - все это оказывается в эпицентре вашего внимания, и потребуются особые усилия, чтобы сосредоточиться, поймать мысль, вникнуть. Рабочий процесс рассыпается на глазах.

Психологические особенности организации пространства – это прежде всего умение сохранить жизненное (личное) пространство человека.

Мы хорошо чувствуем себя, когда нас ничего не стесняет. Приятно чувствовать плечо коллеги, но только в фигуральном смысле. Если плечо, локти и другие части тела находятся в непосредственной близости – раздражает ужасно. Добавьте к этой картинке звук - и концентрация стрессовой атмосферы в офисе обеспечена. А почему? Нарушено личное пространство.

Масштаб личного пространства человека индивидуален и не связан с масштабом занимаемой должности. В офисах принято измерять количество квадратных метров на человека, но это не совсем точно, поскольку в общую площадь входят и переговорные, и коридоры, и кабинеты, в итоговых подсчетах цифра на одного сотрудника может получиться вполне нормальная, но … по факту все равно тесно. Тогда как мерить? Визуально.

На какое расстояние сотрудник может отъехать на своем кресле, прежде чем столкнется с соседом? Вот это расстояние должно быть комфортным, особенно, если работа предполагает «сидячий» образ жизни в офисе.

В нашей культуре наиболее оптимальное расстояние до другого человека – это около 1,5 -2 метров. Если ближе – возникает ощущение неосознанного раздражения, которое накапливается и может приводить к локальным конфликтам, вызванным нарушением границ. Наши личные границы трудно обозначить флагом, колючей проволокой или «нейтральной полосой», но последствия нарушения вполне ощутимы и могут переходить в военные действия.

Еще одна особенность человеческая особенность, которую надо учитывать при организации офисного пространства, досталась нам от предков. Вы замечали, что никто не любит сидеть спиной к двери, а место у окна самое привилегированное? Это работает наша, еще с пещерных времен потребность в личной безопасности. Умом можем понять, что кроме начальника нашей жизни ничто не угрожает, но спинной мозг сильнее разума.

Индивидуальные особенности – их много, как и нас, на то мы с вами и уникальные люди. Для кого-то важно уединение, кому-то предпочтительнее коллектив и возможность перекинуться парой слов с коллегой – лучше думается вместе. Кто-то привязывается к вещам – они как талисманы, в которых концентрируется вся жизнь и удача каждого дня. Есть среди нас такие, что ни за что не расстанутся со своим ободранным, но любимым креслом. И не важно, что оно не соответствует духу и стилю офиса, но такое родное… другим вообще не сидится на одном месте – потребность в переменах в крови, и любое перемещение только подстегивает.


Обсуждение

последнее сообщение: наверху | внизу
30 мая, 16:50
  • хрюнька
Очень грамотный комментарий.5 баллов

 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.