"30 минут ...для подготовки резюме", Д.Лайнс

"Охота за работой" отнимает много времени. Выделите 30 минут на чтение этой книги. Она поможет сэкономить время и сосредоточиться на том, что при поисках работы важнее всего.

Главная>Компания: Toyota
 

Компания: Toyota

Отрасль: автомобильное производство
Офис: 10-15 минут на автобусе от ст. м. Алтуфьево
Количество сотрудников: в офисе и на складе – более 300 человек
Продолжаем путешествовать по МКАДу. И чего этим компаниям не сидится в уютном центре Москвы? Ну, в случае Тойоты все понятно: ютиться таким большим составом в тесном офисе – несолидно. А за городом есть возможность построить не только собственное четырехэтажное здание, но и центр обучения дилеров, и большой склад запчастей. Кстати, увидеть все этапы возведения зданий Тойоты можно на небольшой фото-выставке на первом этаже нового офиса компании.



История в картинках о том, как строился офис Тойоты: 2006 год – наши дни



Макет территории. 1 –центр обучения дилеров, 2 – склад запчастей, 3 – собственно офис, 4 – бесплатная охраняемая парковка.

Свежепостроенное здание офиса Тойоты





Корпоративный автобус, на котором сюда можно добраться от метро «Алтуфьево»




Здесь вообще создается ощущение, что история пишется прямо при вас. Огромные и кажущиеся безлюдными помещения только-только начинают обживать. Здесь нет привычных для крупных корпораций фирменных логотипов и ярких плакатов, но уже кое-где зеленеют принесенные из дома комнатные растения :) Помимо выдержанного стиля и своего рода благородной скромности во всем (включая дресс-код), сотрудники Тойота «перевезли» в новый офис обходительное отношение к гостям компании: секретарь на ресепшн ненавязчиво и с должным вниманием проводит до гардероба, а встречающие обязательно предложат чай или кофе. Но давайте немного оглядимся вокруг.


Просторный холл на первом этаже. Шкафы, стулья и прочую мебель разрабатывали итальянские дизайнеры специально для компании Тойота






Принцип опен-спейсов здесь четко соблюдается. Отдельные кабинеты имеют только топ-менеджеры и отделы, работающие с конфиденциальной информацией





Переговорные названы в честь русских поэтов и писателей. Помимо «Ахматовой», нам по дороге встретились «Бунин» и «Есенин», а есть еще «Карамзин», «Державин», «Лермонтов», «Гоголь», «Достоевский», «Чехов», «Набоков», «Цветаева»... всего 30 переговорных.

«Есенин» - одна из VIP-переговорных. Тут принимают важных гостей.









Все награды и сувениры расставить по офису еще не успели. Пока они украшают только главные переговорные и кабинеты. В центре – подарок от мэра Москвы Юрия Лужкова

В середине – награды за лучшие показатели по продажам в Европе






Еще пустующий большущий конференц-зал, куда помещаются все сотрудники компании. Пока только стоя :)





Ну, и раз уж мы впервые в японской компании, грех было бы не разузнать о ее традициях. Ведь всем известно, с каким почтением относятся к ним восточные люди. Наши гиды Татьяна Русакова (PR-менеджер) и Светлана Маринина (HR-менеджер) рассказали нам об особых корпоративных праздниках. Так, например, в Тойота отмечают кара-кара дэй – последний рабочий день уходящего года, когда каждый сотрудник должен привести в порядок свое рабочее место, чтобы со следующего года начать работу в чистоте и порядке. А в первые дни после новогодних каникул устраиваются большие собрания (с суши и шампанским), на которых президент делится с сотрудниками планами на будущий год.

Еще один необычный праздник – кари райс дэй. В этот день жена президента компании угощает всех сотрудников рисом, который она сама приготовила. Это необычная и в то же время очень искренняя демонстрация открытости к людям, которые работают в компании. Правда, как рассказала Светлана, некоторые японские традиции с трудом воспринимаются русскими людьми, которые всю жизнь проработали в европейских компаниях. А уж такие важные для японцев вещи, как планирование (а занимает оно в Тойоте процентов 70 всего рабочего времени), точность и аккуратность во всем, русскому человеку не всегда дается легко :) Правда, постепенно все втягиваются, тем более, что компания в основном молодая (для справки: средний возраст сотрудника – 27-29 лет). Даже формируется своеобразный «внутренний язык», который понимают только тойотовцы. В него входят различные японские словечки, которые фигурируют в ценностях компании, и просто какие-то обозначения и названия, которые не встретишь нигде, кроме «Тойоты».

В общем, руководство всячески ориентировано на персонал. Причем проявляется это не только в уже описанных традициях, но и в таких формальных вещах, как щедрый соцпакет, льготы и возможности поехать учиться в Японию. Наши гиды много рассказывали о том, как господин президент в свободное от встреч и совещаний время любит прогуляться по этажам и общаться с подчиненными, как заботится о том, чтобы им было комфортно и у каждого была возможность высказать свое мнение. Слушая все это, начинаешь понимать, что ты попал в место, где принципы и ценности компании – это не просто красивые словечки и плакаты на стенах, а они действительно образуют стержень для всего, что делается в компании. Не зря всех новичков сначала обучают именно им, а уже потом – навыкам презентации и прочим вещам.

 



Президент компании Томоаки Ниситани в окружении очаровательных сотрудниц :)

Кусочек презентации о принципах и ценностях компании




Но вернемся все-таки к офису. Кухнями на каждом этаже, столовой, гардеробом в общем-то солидная компания никого не удивит. Но мы как честные корреспонденты не можем это не запечатлеть.


В солнечные дни столовая вся залита светом





Обеды, кстати, тоже оплачивает компания





Ко всем отзывам и пожеланиям обязательно прислушиваются! А сотрудники, в свою очередь, не ленятся их оставлять

Гардероб сделан по принципу американских раздевалок – у каждого есть свой шкафчик



Застали иностранных коллег за распитием чая с вполне себе русскими сушками :)


И если вы думаете, что это все хорошее, что можно сказать о работе в московском офисе Тойота, то ошибетесь. За кадром остался огромный список бонусов, – материальных и нематериальных - которые получает каждый сотрудник компании, от складского работника до менеджера. В него входят и медицинские страховки на всю семью, абонементы в спорт-зал, бесплатные билеты на маркетинговые мероприятия (например, спортивные игры или концерты, спонсором которых выступает «Тойота»)… Если честно, даже сами сотрудники всего списка не помнят :) При всем при этом нет никаких вопиющих «но», которые, уж поверьте, почти всегда присутствуют. По крайней мере, за два часа пребывания в офисе Тойоты мы их не заметили.

Мне понравилосьМне не понравилосьРейтинг: 18 (голосов: 18) | Опубликовано: 31 марта 2009, 17:48 | Реплик в обсуждении: 4


Обсуждение

последнее сообщение: наверху | внизу
23 октября 2009, 11:36
  • Морковь
классно,очень креативно и оригинально
17 сентября 2009, 11:53
  • Papa
Продажа товара изготовленного не у нас в России есть не что иное, как возврат своих средств потраченных на приобретение сырьевых ресурсов в России. И при этом баланс всегда будет не в нашу пользу. Чтоб соблюсти хоть какое-то равновесие необходима организация высокотехнологичных производств на нашей территории, а не просто сборка изделий. (это лишь изменяет баланс не в пользу России.) Но к сожалению ни одна из фирм на это не идет. Задумайтесь, почему?
3 апреля 2009, 20:28
  • Коля1111
Очень необжитой вид у офиса :( И зачем деление переговорных на вип и невип? Хорошо, что компания сохраняет связь с японскими корнями, но не стоит ли подумать о демократизации?
2 апреля 2009, 15:31
  • kara-kara
Здорово!

 

Выскажите свое мнение

Код
Просим прощения, это защита от спамеров. Зарегистрируйтесь — и код указывать не придется.